Роспись старой мебели. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь»

Роспись старой мебели. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь»

Роспись старой мебели. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь»Старая мебель, несмотря на свой пошарпанный вид. очень часто превосходит новую мебель или. как минимум. не уступает ей по качеству материалов, сборки и даже дизайну. Достаточно лишь преобразить ее внешний вид. и она будет как новая, лучше новой или вообще станет произведением искусства вне времени. В качестве старой мебели нам пока послужит этот ящик от авиационных запчастей:

Прежде чем начинать на нем рисовать. его надо подготовить. Если фурнитура на мебели (петли, ручки и прочие механические элементы) вышла из строя, ее надо отрегулировать. либо заменить на новую. Если на фасаде мебели есть съемные элементы, которые не подлежат росписи, например ручки из металла – их лучше по возможности временно снять. чтобы они не мешали работе и не запачкались. Если на мебели имеются сколы и другие возможные дефекты поверхности, их надо зашпаклевать шпаклевкой по дереву.

Шпаклевка. при высыхании. имеет свойство уменьшаться в объеме и втягиваться внутрь зашпаклеванных отверстий. Поэтому возможно некоторые места надо будет шпаклевать более одного раза, чтоб полностью сгладить дефект.

После того как шпаклевка высохнет, ее надо будет зашлифовать наждачной бумагой. Наждачка должна быть достаточно мелкой. чтобы не оставлять крупных царапин, которые будут видны под краской. По поверхностям, которые не шпаклевались, особенно если они глянцевые, необходимо тоже пройтись наждачкой. чтобы они стали матовыми. Краска лучше держится на матовых. шероховатых поверхностях чем на глянцевых. Поэтому если поверхность старой мебели не имеет никаких дефектов, ее тоже стоит обработать мелкой наждачкой. Только в случае если роспись будет производиться в виде отдельных элементов. а старая поверхность останется неизменной, обрабатывать ее наждачкой не стоит.

Так же, к примеру, можно разрисовать только дверцы шкафа. а на боковых стенках оставить рисунок дерева. Если это новая мебель, которая имеет деревянную нелакированную поверхность. то ее можно не окрашивать целиком. либо вскрыть морилкой (жидкость, придающая дереву цвет) для того чтобы после лакировки остался рисунок дерева. Если это старая мебель, с которой наждачкой легко снимается лак. то его можно снять полностью и так же вскрыть морилкой и лаком. Если поверхность имеет много дефектов. то темная морилка поможет их скрыть. Морилка наносится только кистью. мазками в направлении волокон дерева.

Поверхность, которая будет разрисовываться полностью. надо загрунтовать акриловой грунтовкой. Если поверхность достаточно ровная. то для нанесения грунтовки будет удобно использовать маленький валик. Валик так же стоит использовать при покраске в один цвет.

Для нанесения росписи можно использовать акриловые краски, которые есть во всех художественных магазинах. хотя подойдут и другие. Единственное требование к краскам. это чтобы их можно было покрыть лаком, не размыв рисунок.

Сам по себе рисунок для росписи может быть абсолютно разным – от простого узора до полноценной картины. Если это будут какие-то повторяющиеся элементы. то больше всего подойдет трафарет. Трафарет можно изготовить из плотной бумаги или картона. перенеся на него контуры рисунка и вырезав его канцелярским ножиком.

Надо учитывать. что некоторые сложные элементы могут просто выпасть из листа. если прорезать их контур полностью и чтобы этого избежать надо оставлять промежутки, на которых они будут держаться. Позже их можно будет подрисовать от руки. При работе с трафаретом надо следить, чтоб краска не протекала под низ. Поэтому для нанесения краски через трафарет. лучше использовать поролоновую мочалку или поролоновый валик. При этом не стоит смачивать их в краске слишком сильно. Закрепить трафарет на поверхности можно при помощи скотча.

Можно и комбинировать техники – при помощи трафарета нанести основной силуэт элементов. а детали дорисовать от руки. Если же эта картина. то она просто рисуется как обычно. Единственный момент, за которым надо следить. при использовании любых техник. это то. чтобы на соприкасающихся и подвергающихся трению элементах мебели (например. в местах соприкосновения дверей) не было большого слоя краски. Краска (особенно акриловая) сама по себе мягче. чем поверхность мебели и может быстро стереться в таких местах, если будет сильно выпирать на поверхности. Поэтому желательно чтобы в подверженных трению местах. краски не было. либо ее слой был минимален и не препятствовал движению поверхностей.

После того как роспись завершена. ее необходимо покрыть лаком. Можно использовать акриловый лак, который продается в художественных магазинах, вместе с акриловыми красками. Так же можно использовать лак для паркета на водной основе. Преимущество этих лаков в том. что они не токсичны и быстро сохнут. Покрывать поверхность лаком. желательно минимум 2 раза. чтобы избежать пропусков и для того чтобы получился достаточно толстый защитный слой. Так же после первого вскрытия лаком. поверхность можно обработать очень мелкой наждачкой.

В итоге. после вех этих действий. старый ящик от запчастей превратился в волшебный сундук (при помощи волшебства, естественно ) .

Не очень впечатляюще, но ничего. Всё можно легко исправить. Щелкнем пальцами еще раз, и сундук превращается в мини — комод с красочным пейзажем!

Comments are closed